Easyrocket | Создание сайтов в Уфе на CMS Joomla 3.0 | Расширения, плагины, модули, шаблоны

Церковь Андрея Первозванного

Церковь Апостола Андрея Первозванного находится в бывшей казачь­ей слободе. Первые казаки пришли в Сибирь с Ермаком Тимофеевичем. После гибели атамана выжившие 90 человек ушли в Россию. Затем часть их вернулась в Сибирь с регулярными воинскими силами. Казаки служили в Тобольске в старой казачьей сотне по тридцать и более лет. В 1611 г. престарелые участники Ермаковского похода были определены на проживание в Богородице-Успенском монастыре. По воспоминаниям казаков были составлены древние Сибирские летописи, например, Есиповская и «Синодик Ермаковским казакам».  

Деревянная Апостоло-Андреевская церковь, была построена в 1646 году, а в 1744 году купец Авраамий Сумкин на ее месте поставил небольшой каменный «сруб». Строителем церкви называют каменных дел подмастерье Корнилия Переволоку. В 1749 году был освящен придел во имя Авраамия Затворника, а в 1755 году во имя Андрея Первозванного. В 1759 году достроена трапезная и освящен третий престол во имя Иоанна-воина. В церковь Андрея Первозванного совершался крестный ход с иконой Почаевской Божьей Матери.

В июле 1848 года, в самый разгар эпидемии холеры в Тобольске, при­хожанин Андреевской церкви Иван Пермяков во сне услышал голос, который говорил: «Вот Абалакская чудотворная икона Божьей Матери из Абалакского монастыря принесена в Тобольск. Зачем же не принесут сюда икону Почаевской Божьей Матери из Ивановского монастыря?» Пермяков рассказал свой сон соседям, и 13 июля толпа жителей Подчушского предместья пришла к епископу Георгию и просила принесение иконы.

14 июля икона была принесена в Тобольск. После крестного хода эпидемия пошла на убыль и через три дня прекратилась совсем.

Жители Подчувашского предместья и других районов Тобольска просят владыку о ежегодном принесении иконы в Андреевскую церковь с 1 (14) июля по 16 июля. В 1856 году они ходатайствуют перед преосвященным Евлампием о принесении иконы в Тобольск не 14 июля, а в Петров день, и не на дна дня, а на целую неделю. Церковные власти разрешили принос иконы, но всего на один год. В марте 1859 года в Святейший Синод поступило новое прошение о принесении иконы на две недели. 12 октября 1859 года Синод разрешил принос иконы с 29 июня (12 июля) по 4 (17) июля.